drevo_z ([info]drevo_z) wrote,

Об ономастике и родовом проклятии

Безумные дедушка с бабушкой назвали папу Велмиргением.

Ничего древнеримского. Просто Великий Мировой Гений.

Натерпелся, конечно.

Папа Велмиргений вырос и женился на маме Гале.

Накануне родов маме Гале голос был. Утешно не звал, наоборот – выкрикивал несвязное, из чего мама Галя сделала странный вывод, что новорожденную девочку необходимо назвать Конкордией, а то плохо будет.

Проснувшись, она известила об этом папу Велмиргения. Папа содрогнулся, но поскольку надеялся на мальчика, отнесся к голосу несерьезно. В конце концов, голос насчет мальчика не пророчествовал.

Папины надежды не обравдались. Родилась девочка. Родственники, включая раскаявшихся свекра со свекровью, умоляли маму Галю назвать ребенка человеческим именем, но мама Галя рыдала и никого не хотела слушать.

Регистририровать девочку Конкордию долго отказывались, аргументировали тем, что такого имени сто лет как нет, что дите намучается в школе, но мама Галя была непреклонна.

Конкордия Велмиргеньевна. Супер. Там, кстати, и фамилия была такая нетривиальная, с закорючками.

Дома звали Радой.

В школе все всплыло. Да еще редкий учитель с первого раза произносил имя без мягкого знака. В общем, кличка Тетя Лошадь была не самой обидной.

Когда девочка Конкордия повзрослела, то объявила родителям о своем желании зваться более удобоваримо. Но мама Галя пала на колени и со слезами умоляла не делать этого, а то плохо будет. Голос, он, знаете ли, не просто так. Конкордия маму любила, поэтому, скрепя сердце и скрипя зубами, ей пришлось пообещать жить с ненавистным именем.

В педагогическом институте ее звали Буденной, что по сравнению с Тетей Лошадью или Битюгом было вполне терпимо.

А потом она пошла работать в школу. Учительницей.

Она очень хорошая учительница. Дети на ней висят, можно сказать. Но за глаза зовут Гусарской Балладой.

Конкордия Велмиргеньевна вышла замуж за программиста Вадима. Они подумывают о ребенке.

Проблема в том, что Конкордия Велмиргеньевна обожает придуманного писателем Акуниным Эраста Фандорина.


  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]ch_ange

December 3 2008, 09:11:40 UTC 3 years ago

Мда, несчастный ребёнок. Эрст - это ещё хуже для школьника, чем Конкордия.
Я уже писала где-то про свою знакомую, которая не захотела сына назвать Эдиком по желанию мужа. Говорит: "Да ну, будут дразнить "Эдик - педик". Назвала Ромой. Теперь его в школе дразнят "Ромик - гомик". Судьба? :)

[info]ch_ange

December 3 2008, 09:15:25 UTC 3 years ago

Эраст имелся в виду :)

[info]drevo_z

3 years ago

[info]folie40

3 years ago

[info]inesacipa

December 3 2008, 09:11:56 UTC 3 years ago

Да-а-а... Нет повести печальнее на свете... А у меня имя вполне нормальное - Инесса. Там, где мамочка росла - в Калининградской области - Инесс было как собак во дворах. На улицу по 5 штук минимум. Зато в Москве, куда она переехала к папе, Инесс было мало. И малограмотная (как и они все) паспортистка записала меня Инэсой. Так и живу, с именем, намекающим на испанские корни.

[info]drevo_z

December 3 2008, 09:44:36 UTC 3 years ago

Зато красиво - донна Инэса!

[info]vesta_svetik

December 3 2008, 09:13:19 UTC 3 years ago

Прелесть какая)))

[info]drevo_z

December 3 2008, 09:45:00 UTC 3 years ago

Это со стороны прелесть, а вот жить как?

[info]kiralyleanika

December 3 2008, 09:20:54 UTC 3 years ago

Лепестина Полуэктовна сдавайсь!
Ухохоталась вся))

[info]drevo_z

December 3 2008, 09:45:29 UTC 3 years ago

Бывает и позаковыристей.

[info]elen123

December 3 2008, 09:55:38 UTC 3 years ago

Знаете, самое приятное в этой истории: что никто по-настоящему не пострадал! Ведь то, что эта история повторяется из поколение в поколение, говорит о том, что и папа Конкордии и она- нормальные счастливые люди. Не в имени счастье.
PS Вспомнила Джека Лондона "Сэмюэль" - в детстве было такое сильное впечатление от этого рассказа.

[info]drevo_z

December 3 2008, 09:58:42 UTC 3 years ago

Согласна - не в нем. Но жить отравить может сильно.
Рассказ не читала, но обязательно найду и прочту. Спасибо.

[info]seaseas

December 3 2008, 09:55:44 UTC 3 years ago

Опять вспомнила воспитательницу в группе у дочки в детстве, не выговорить - Минсалу Габдрахимовна..Но тут другой случай - она по национальности татарка...А дочка думала, что ее зовут Минсалуга Бдрахимовна..Так и звала..
А у меня вызывало уважение то, что воспитательница не стала, как это делали многие в те времена, подстраивать свое имя на русский лад..

[info]drevo_z

December 3 2008, 10:00:51 UTC 3 years ago

Уважение - да. Но как же бедные дети язык ломали.

[info]drevo_z

3 years ago

[info]seaseas

3 years ago

[info]deilin

3 years ago

[info]seaseas

3 years ago

[info]alenenok_8

December 3 2008, 09:55:59 UTC 3 years ago

вот ужас, пусть поменяет имя. и маме не скажет. это ж как же можно жить с таким именем? и судьба ж такая же будет "гусарская баллада"

[info]drevo_z

December 3 2008, 10:02:43 UTC 3 years ago

Да судьба, вроде бы, неплохая. Опять таки - смирился человек.

[info]damasked_rose

December 3 2008, 10:12:10 UTC 3 years ago

Ой, ну это не так страшно же, в самом деле. Я знаю даму по имени Конкордия - не помню, чтобы ее имя вызывало у кого-то затруднения, да и мне всегда казалось вполне естественным. А уменьшительно ее называют Кора (ударение на первый слог, естественно). Все довольны.

Вот у моего мужа родственники назвали свою дочку назвали Эмилия. Само по себе имя... хм... - ну ладно, это дело вкуса. Но у нее отчество - Ильинична! Когда я себе представляю сочетание Эмилия Ильинична, у меня начинается истерический смех.

Но и это еще фигня. Не знаю - может, это байка, но одна дама мне рассказывала, что работала в книжном магазине, и к ним частенько приходил за книгами Электрон Электроныч. Вот это просто рвет меня на куски - ну ладно, одного назвали Электроном, но ведь ему, видимо, понравилось, и он решил повторить!

А вообще - по-моему, скоро уже никто никаким именам удивляться не будет, потому что родители в последнее время просто из кожи вон лезут, пытаясь как-нибудь этак назвать своих чад.

[info]drevo_z

December 3 2008, 10:25:50 UTC 3 years ago

Да, в детском саду, где был мой сын, правда в другой группе, была девочка Марисобель (именно собель через "о"). И с фамилией, ну скажем, типа Портянкина
А Электрон Электроныч сына, наверно, Кварком назвал. Или Спином. А может, остался в колее - Электроном.

[info]prosvetj

December 3 2008, 10:20:48 UTC 3 years ago

Конкордия Евгеньевна - моя учительница по математике. Аллюром звали за глаза. В старших классах.

[info]drevo_z

December 3 2008, 10:34:01 UTC 3 years ago

Вот не верь после этого в совпадения. Но моя Конкордия - еще молодая дама, явно другой человек.

[info]jane_bess

December 3 2008, 10:26:50 UTC 3 years ago

Лично я все еще считаю, что страшнее имени Даздраперма нет ничего! Даже Конкордия если не курит в сторонке, то зажигалку в руках уж точно вертит.

А с голосами надо построже. Как в одном анекдоте: "Сейчас опохмелюсь - вообще исчезнешь!" :))

[info]drevo_z

December 3 2008, 10:37:35 UTC 3 years ago

Даздраперма - это высшая лига!

[info]kutti_new

December 3 2008, 10:58:08 UTC 3 years ago

Хорошо, что от женских имен отчества не образуются:)

[info]drevo_z

December 3 2008, 11:08:29 UTC 3 years ago

Скорее, жаль. Такой полет фантазии...

[info]panterarossa

December 3 2008, 11:09:24 UTC 3 years ago

имя папы читала как "well-мигрений"
а вообще меня очень впечатляют такие родительские устремления - дать такое имя...ну такое... просто этакое!Исхитриться! "а то в песочнице сразу 10 человек на одно имя отзываются"
:)

[info]drevo_z

December 3 2008, 11:13:56 UTC 3 years ago

Well-мигрений - это современное прочтение :)

[info]nadushenka

December 3 2008, 11:30:03 UTC 3 years ago

Почитала комменты - сразу вспомнился гоголевский Акакий Акакиевич (неужели и правда когда-то было такое имя?!). А ещё знаю одну женщину, зовут Людмила Красармовна.

[info]drevo_z

December 3 2008, 11:41:36 UTC 3 years ago

Было.
А я знаю пожилую даму, которую зовут Пролета. От "пролетарий".

[info]sobe_panek

3 years ago

[info]nadushenka

3 years ago

[info]sobe_panek

3 years ago

[info]nadushenka

3 years ago

[info]sobe_panek

3 years ago

[info]nadushenka

3 years ago

[info]drevo_z

3 years ago

[info]prince_consort

December 3 2008, 11:31:44 UTC 3 years ago

Ну, Даздраперма-не высшая лига. Есть к примеру Персоврак-то есть Первая Советская Ракета. Рядом стоит Перкосрак, то есть Первая Космическая Ракета:))) Лично знаю Гамлета, Ермака, и Джульету. Причем Джульету от чего то в жизни зовут Наташа:)) А Джульета-она по паспорту. Знаком с Джоном Ивановичем. Брата моего двоюродного зовут Рудольфом Павловичем:)) Вообще то такого типа имена любят армяне и грузины.
Меня зовут Вадимом. Но в детстве хотели назвать Эльбрусом. Все вроде ничего, обычное имя на Кавказе.. За маленькой проблемкою-отчество у меня -Казбекович:) Вот было б здорово-Эльбрус Казбекович:))) Сплошные горы

[info]drevo_z

December 3 2008, 11:50:21 UTC 3 years ago

Честно сказать, в Персоврака и Перкосрака не верю. После войны люди с именами такого стиля особо не экспериментировали.
Я вот тоже знала мальчика-армянина Гамлета. Ермак - нормальное имя, знаю двух, помимо Ермака Тимофеевича.
А Эльбрус Казбекович - класс!

[info]sobe_panek

3 years ago

[info]deilin

3 years ago

[info]drevo_z

3 years ago

[info]gtn

December 3 2008, 11:52:43 UTC 3 years ago

Мой дядя был - Никандр Иванович. Эх и здоровый же был мужик. Долго жил.
Мне нравится имя Никандр. Совсем нет Игнатов почему-то. Где Степаны?
Есть еще куча нормальных имен вовсе не популярных и, слава богу, не "модных".

[info]drevo_z

December 3 2008, 11:56:24 UTC 3 years ago

Степанов сейчас - пруд пруди. А с Никандром только одним знакома. Правда, от этого имени у меня какое-то геометрическое послевкусие.

[info]gtn

3 years ago

[info]1satana

December 3 2008, 13:00:27 UTC 3 years ago

страшная сила оно–мастика (*вспоминая соседку–знахарку по фамили Забери–Борщ *)

[info]drevo_z

December 3 2008, 13:20:17 UTC 3 years ago

Ой, а ежели про фамилии вспомнить - столько занятного. В нашем городке была дама по фамилии Розум (по-русски ум, разум), так вот угораздило ее выйти замуж за товарища по фамилии Тупица. И взять его фамилию.

[info]lolthv

December 3 2008, 13:59:21 UTC 3 years ago

среди молодых русских иммигрантов есть такая привычка - называть детей американскими именами. вот и играют во дворе Бриджит Козлова и Билли Цирлюк.

[info]drevo_z

December 3 2008, 14:12:38 UTC 3 years ago

Может, к этому нужно просто привыкнуть? Хотя для русского уха звучит забавно.

[info]lolthv

3 years ago

[info]yastreb0k

December 3 2008, 14:52:59 UTC 3 years ago

Смех смехом, а у меня есть приятель 20 лет - Никандр Еривферьевич Колодезный. Каково?

[info]drevo_z

December 3 2008, 14:56:55 UTC 3 years ago

Страсти какие. Имя-то нормальное, а вот с отчеством... Как папу-то звали - Еривферий или Еривфер?

[info]yastreb0k

3 years ago

[info]egornebo

December 3 2008, 15:05:46 UTC 3 years ago

добавлю ка я вас и вторым своим аккаунтом.

[info]drevo_z

December 3 2008, 16:15:49 UTC 3 years ago

Простите, а что это значит? Куда меня добавите?

[info]egornebo

3 years ago

[info]drevo_z

3 years ago

[info]egornebo

3 years ago

[info]champ2007

December 3 2008, 16:50:45 UTC 3 years ago

А если девочка родится, можно Деменцией назвать. Красиво звучит, романтично...

[info]drevo_z

December 3 2008, 17:56:15 UTC 3 years ago

Ужасти какие. Вот Вы напишете, а кто-нибудь, зачарованный красотой и романтичностью звучания, возьмет да и назовет. Ребенок вырастет и жестоко отмстит инициатору.

[info]champ2007

3 years ago

[info]tania7177

December 3 2008, 16:51:18 UTC 3 years ago

ну не знаю, может мне образования не хватает, но имя Конкордия мне ни как с лошадями не ассоциироется, скорее что-то самолетное :)

[info]drevo_z

December 3 2008, 17:57:09 UTC 3 years ago

Это как раз образование и подкидывает ассоциацию с Конкордом.

[info]melicenta77

December 3 2008, 20:19:44 UTC 3 years ago

А ещё есть такая вещь, как мода на имена, волнами - то всех одинаково называют, то родители начинают соревноваться, кто выпендрёжнее выпендрится.
Когда я училась в школе - у нас в классе было 4 Андрея, 4 Наташи и 4 Лены. А когда моя сестрица десятью годами позже училась, у них были Влас, Илона, Иляна, Яна, Кристина, Ася, Алевтина, у неё из всех самое обычное имя было - Лариса.

И забавная была история с сыном фигуриста Плющенко. Сначала мальчика Кристианом назвали, а через месяц передумали и переделали в Егора:)

[info]drevo_z

December 4 2008, 06:15:07 UTC 3 years ago

Да, и мода, и выпендреж присутствуют.
Я как-то в командировке познакомилась с пожилой дамой по имени Венесуэлла. С двумя "л".

[info]tjune4ka

December 3 2008, 20:23:58 UTC 3 years ago

папа всю мамину беременность приставал к ней с тербованием назвать меня Мао, если родится мальчик. И он не шутил, надо знать моего папу. Так что когда родилась я, мама вздохнула с облегчением)))

[info]drevo_z

December 4 2008, 06:17:07 UTC 3 years ago

Пронесло. Ведь есть множество женских китайских имен. Вполне могли быть, например, Цзян.

[info]tjune4ka

3 years ago

[info]besionishe

December 3 2008, 20:25:55 UTC 3 years ago

Я думала, у нас в семье немного странные имена: бабушки Тамара и Таисия, мама Анжела, дочки Карина и Жанна. Ан нет. Единственное, что могу сказать: мама всегда обижалась на бабушку, что та ей дала неполное имя- вместо "Анжелики" записала "Анжелу". Поэтому, наверное, она назвала свою дочь- меня то есть- неполным "Жанна". Но я не против, мне так больше нравится.

[info]drevo_z

December 4 2008, 06:18:16 UTC 3 years ago

А что странного в Тамаре, Таисии и Жанне? И кстати - а какое полное имя от "Жанна"?

[info]besionishe

3 years ago

[info]diefrau

December 3 2008, 20:33:14 UTC 3 years ago

у меня была одноклассница в начальной школе, ее звали роберта. роберта сергеева. так вот, более того, роберта как-то мне шепотом сообщила, что когда вырастет, назовет дочку фекалией.

а что, красивое слово.

[info]drevo_z

December 4 2008, 06:18:35 UTC 3 years ago

Да Вы шутите!

[info]diefrau

3 years ago

[info]ybfrisco

3 years ago

[info]drevo_z

3 years ago

Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…